Привет всем! Еще немного про электронный стедикам.
Многие из нас, в силу различных причин, продолжают пользоваться своими видеокамерами - мыльницами для создания роликов. Просто пользоваться для домашней видеосъемки хэндикамами, в большинстве случаев проще и удобнее, чем фотоаппаратом.
Но, увы, очередная китайская новинка - электронный стедикам Crane , создана, по заявлению производителей, только для фотоаппаратов. Ну, там еще есть для экшен камер и телефонов. Для большого количества видеолюбителей же, которым нужна красивая картинка, производители ничего не предлагают. Ну, кроме профессиональных, больших и дорогих девайсов.
Однако я усомнился в этом и таки купил себе стабилизатор Кран фирмы Зиун.
Видеокамеры, в частности Sony HDR-CX700, действительно просто так не устанавливаются на этом электронном стедикаме. Поскольку их точка крепления на корпусе слишком далеко вынесена вперед и по длине камера не умещается на площадку стабилизатора. Но с помощью небольшого колхоза и аллюминевыхпластинок, эта проблема решается. Разве что приходится снимать бленду . Она мешает эффектно крутить ручкой электронного стабилизатора.
Поскольку других камер испоьзовать со своим Журавлем я не планировал, то самодельную пластинку на площадке стедикама закрепил жестко, использовав второе резьбовое отверстие под опору объектива. И теперь камеру не надо перед съемкой балансировать. Прикрутил и ... все сразу само сбалансировалось лучшим образом.
Какой можно сделать вывод из всего этого? Маленькие и легкие видеокамеры, т.е. любые мыльницы, можно, если есть слесарные навыки, установить на стедикам. Хотя производители об этом и не упоминают.
А в прилагаемом ролике я покажу эффектифность этого стабилизатора. Чтобы вы смогли решить, нужен ли он вам. Во всех эпизодах я просто иду, с изрядного похмелья, надо сказать, без всяких ухищрений держать камеру ровно.
В левом верхнем углу Сони СХ700 с отключенной стабилизацией. То есть по сути обычная DV камера.
В правом верхнем углу та же Сони СХ700 с включенной электронной стабилизацией. Она там какая-то активная. После старой своей DV камеры, я, в свое время, был в восторге от этой стабилизации. Ну, вы можете увидеть разницу сами.
В нижнем левом углу Сони СХ700 со своей подключенной стабилизацией, но еще и установлена на стедикам Crane. Все хорошо, но ходить в толпе с такой раскорякой как-то не очень.
Ну а в правом нижнем углу Сони АХ33 со своим мудренным объективом. Там у нее оптические элементы объектива живут отдельной жизнью от камеры. Животным, когда я их снимаю, очень это не нравится - напоминает зрачок хищника. Я это по своему коту сужу. Но снимать с рук этой камерой вполне посильно даже с моим старческим тремором.
Вывод очевиден. Со стедикамом стабилизация заметно лучше. Ну а кто б сомневался.
Ладно. Но тут встает другая проблема, никак, к сожалению, не решаемая китайскими товарищами.
Пришли вы, допустим, на митинг, концерт там. Пробежались со стедикамом туда - сюда, сделали нужные кадры и дальше вам нужно снимать со штатива или монопода. Для этого можно отцепить камеру от стедикама или достать из висящего на шее кофра другую камеру. Дальше - снять с плеча монопод (например) и прицепить камеру к нему. А куда тут девать эту раскоряку? В чемоданчик? Но для этого надо стедикам немного разобрать, а это, в толпе, та еще проблема. И, опять же, куда девать чемоданчик? Руки-то заняты.
Когда я иду на подобные мероприятия, день города, там, фестиваль чего-то, то беру с собой монопод. Его, за не надобностью, можно тут же повесить на плечо. Как быть с чемоданчиком - пока непонятно. Проблему осложняет еще и то, что улицы во время этих мероприятий перекрыты, и подъехать на машине к месту съемок невозможно. Придется убалтывать жену ходить со мной на съемки. Носить чемоданчик.
Так, что решайте сами - нужен вам этот девайс за 35 тысяч или нет.
Ну и ролик.