-
Twixtor: разбираемся с работой плагина
Ребята, всем известен этот мощный инструмент изменения скорости в Ae и Pr.
Думаю, не менее известен "силиконовый эффект" по краям объектов, особенно, если они сняты на неоднородном фоне. При этом, эффект усиливается пропорционально степени замедления скорости.
Кто как с этим борется? После установки Twixtor'а появляется два плагина: обычный и "про" версия. В последней, в частности, скорее всего и задаются параметры, отвечающие в том числе и за сведение к минимуму подобных артефактов.
Может кто распишет параметры опций "про" версии?
Digitaleks;
Frame Interp - способ смешивания пикселей из двух соседних кадров.
Nearest - вообще без смешивания (быстро, но не качествено),
Blend - обычное смешивание (средний вариант, просто смешивает пиксели, насколько я понял по 50% прозрачности каждому пикселю из соседних кадров),
Motion Weighted Blend - продвинутое смешивание на основе просчета движения пикселей в соседних кадрах... (самый медленный, но самый качественный режим).
Motion sensitivity (Main_BG Motion sensitivity в Про версии) - чем выше значение, тем плавнее движение, но больше артефактов.
-
Про PRO версию не знаю, в обычной версии на выбор между артефактами - стробом влияет параметр "Motion Sensitivity". Работаю с плагином только в АЕ, в Премьере частота кадров 29,97 и ее нельзя изменить, в АЕ можно выставить любую частоту кадров.
Вот пример с разным параметром "Motion Sensitivity"
http://savepic.org/3962071m.jpg
и
результат (42MB) со значениями этого параметра 35, 30, 20, 10.
-
Очень интересно, второй гость с лева на частоте 10 секунд совершенно не попадает в такт, а на других частотах норма .Удивительно,есть над чем задуматься.
-
Чаще всего "Motion Sensitivity" ставлю от 25 до 35 в зависимости от сюжета. Меньше 25 появляется строб, больше 35 увеличиваются артефакты на границах движущихся объектов. Но это при частоте кадров 50. При 25 кадрах в секунду надо подбирать опытным путем. И снимать желательно с максимально короткой выдержкой для более четких границ движущихся объектов.
-
Вот фрагмент замедления скорости до 5. Делал в АЕ.
http://www.youtube.com/watch?v=vcZIm...ature=youtu.be
P.S. Ютуб поганит картинку...
-
Намеренно не выложил этот материал в разделе уроки, а выложил здесь т.к считаю, что этот материал прежде всего дает понятие и направление что такое замедление (Если попадутся уроки по Twixtor то выложу в разделе видеоуроки)
David Lindberg представляет
Цитата:
Привет. Вероятно, это будет одним из лучших пособий в интернете по работе с Twixtor. Но, что забавно, данный материал также будет и самым простым учебником по Twixtor. Почти каждый день я получаю письма от людей и компаний, спрашивающих меня «каковы Ваши настройки в Twixtor?». Я думаю многие из вас пытались создать хорошую замедленную сцену при помощи данного плагина, однако на выходе материал содержал слишком много артефактов и вы думали «О, если бы я знал специальные настройки в Twixtor».
В фильме «The Beauty of Mud» мне удалось избавиться от многих артефактов. Тем не менее есть некоторые сцены, где все же проскакивает «брак», но он едва заметен.
Во втором фильме, где я использовал Twixtor, «Years of Silence» присутствует еще меньше артефактов.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=iWKCTPmDbYEhttp://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=xTFI2fawjjM
Цитата:
Основная тема в этом уроке: секрет не заключается в знаниях конкретных параметров twixtor, главное как вы настроите свою камеру перед нажатием кнопки записи. Почти все учебники Twixtor только и говорят вам о параметрах в программном обеспечении, но я еще не видел учебник, который рассказывает о самой важной части — как вы должны настроить сцену перед съемкой.
Я могу расссказать вам мои настройки в Twixtor:
Сначала я открывю After Effects, затем беру отснятые сцены и добавляю их в программу. Я вешаю плагин Twixtor на клип и сверяю настройку частоты кадров в ролике и плагине. Обычно это 59,94 к\с, хотя я т снимаю на Canon 550D в режиме 60p.
Я смотрю на настройки в twixtor, устанавливаю параметр «Input: Frame Rate» на 59,94. Все, настройка плагина закончена.
Теперь я расскажу вам о том, что считаю важным при работе с Twixtor.
Давайте предположим, что Twixtor есть мозг. Он может думать, но он очень мал и нуждается в вашей помощи. Когда он работает с вашим роликом, он пытается выяснить, где находится фон, а что является объектом, на котором он должен сосредоточиться, чтобы замедлить. Плагин как бы создает два измерения: первое представляет собой движущийся объект, который должен быть замедлен; второе — фон, который должен быть заморожен, насколько это возможно.
Представьте себе сцену, где вы снимали руку, которая движется очень быстро от левой к правой части экрана. Фон — черный кирпичная стена. Если вы работали с Twixtor, то вероятно уже сейчас поняли, что если замедлить этот клип, вы увидите много артефактов, когда рука движется поперек «швов» на стене. Это происходит потому что Twixtor не может знать наверняка, где именно фон, а где объект. Это происходит из-за не однородного фона.
Здесь вы должны помочь Twixtor думать…
Вы можете сделать это, снимая движущийся объект на максимально однородном фоне. Это может быть поле, небо, одноцветная стена, снег… То, что отделяет объект от фона. Так же можно помочь Twixtor с помощью линзы, а именно глубиной резкости. Если фон очень размыт, Twixtor будет легче думать. Такого легко добиться установив значение диафрагмы на 1.8, например.
Таким образом, настройки камеры перед съемкой это даже важнее, чем знать параметры в Twixtor. Убедитесь, что вы снимаете с высокой скоростью затвора, такой как 1/3200-1/4000 или выше. Выберите режим съемки с самым большим количеством кадров в секунду, который в моем случае равен 60 кадрам в секунду. Это даст Twixtor больше кадров для работы.
Я работаю в After Effects CS5.5, когда замедляю видео с помощью Twixtor, но принцип работы с этим плагином одинаков для всех монтажных программ.
Надеюсь, вы узнали что-то новое сегодня и теперь понимаете, что самая важная часть заключается не в знании параметров twixtor, а в правильной настройке камеры перед съемкой.
-
ИМХО автор немного недоговаривает. У Твикстора много параметров, а не только фреймрейт, которые кардинально влияют на качество видео. Интерлейс\прогрессив, Моушен сенситивити, и пр. Да и артефактов можно избежать, правда за счет других проблем :).
Плюс к тому, что он говорит (малая ГРИП, одноцветный, размытый фон, побольше фпс и т.д.) еще немаловажно выбрать удачный момент для замедления. Что реально только в постановочной съемке. А в свадебном репортаже это сделать труднее.
-
Хочу замедлить данное видео до 20%. Но не могу справиться с артефактами на левой стороне иконы, все равно ромбики прыгают задом наперед :(.
Кто силен в твиксторе - попробуйте свои силы :)
-
Юра, поставь Motion sensitivity 22-23. Frame Interpretation - Motion Weighted Blend. Ну и Input field - progressiv.
Я с такими параметрами до 10% норамально Только в начале горизонтальная полоса портит картину. Но при 10-5% скорости можно начало фрагмента подрезать.
-
Сань, а я ковырял про версию, там моушн сенситивити нету, думал как-то масками делать. А все оказывается намного проще)). Спасибо!
-
Ребята, дял полноты понимания происходящего в настройках объясните за что отвечают параметры
Motion sensitivity
Frame Interpretation
и что происходит двигая ползунки в ту или иную сторону?
-
WishMaster, Motion sensitivity - это чувствительность к движению в кадре, Frame Interpretation - способ замедления (алгоритм просчитывает или разницу между положениями линий изображения, или смешивает пиксели) Но в любом случае для каждого отдельного варианта нужно экспериментировать
-
Цитата:
чувствительность к движению в кадре
Т.е. если выставляем максимальное значение в
Motion sensitivity, то артефактов будет меньше, верно?
-
Юра, в Про версии этот ползунок называется Main_BG Motion Sensitivity. Насколько я понял, это то же самое, что в обычной версии Motion Sensitivity.
Гарик
Frame Interp - способ смешивания пикселей из двух соседних кадров.
Nearest - вообще без смешивания (быстро, но не качествено),
Blend - обычное смешивание (средний вариант, просто смешивает пиксели, насколько я понял по 50% прозрачности каждому пикселю из соседних кадров),
Motion Weighted Blend - продвинутое смешивание на основе просчета движения пикселей в соседних кадрах... (самый медленный, но самый качественный режим).
Motion sensitivity - чем выше значение, тем плавнее движение, но больше артефактов.
-
Digitaleks, Вставлено в шапку
-
Ребята, по поводу частоты кадров.
В премьере, как известно, по дефолту и неизменно стоит значение кадров 29,97, в этой имеем ненужные артефакты при замедлении (ореолы и пр.)
Вот думаю, скорее всего это значение можно изменить, но не в премьере, а в определенном файле плагина, в котором это значение вбито.
Никто не задумывался?
-
Гарик, знать бы только в каком файле и как. Здесь наверно нужен человек, разбирающийся в программировании.
-
Ребят, а откуда информация, что в твиксторе стоит частота кадров 29,97? Где можно это посмотреть?
-
А от версии не зависит?
Попробуйте
Блин... под Мак есть версия 5.3.1. Под винду - не нашел :(
Блин №2... Частота кадров исходника это настолько важный параметр, что его просто не может не быть... Это какой-то глюк версии под Премъер...
-
Цитата:
Где можно это посмотреть?
Ген, в АЕ показывает, параметр "Input: Frame Rate".
-
А почему мы уверены, что в Премьере 29,97? Где и как это проверить?
-
В самом плагине строчка частоты кадров не активна.
-
Об этом раньше читал в разных источниках, сейчас уже просто не найду где, да и по результату замедления хорошо видно при сравнении результата в премьере и в АЕ (при правильно выставленной частоте кадров).
- - - Добавлено - - -
Цитата:
В самом плагине строчка частоты кадров не активна.
Юр, у меня в Премьере ее вообще нет.
В более ранних версиях с Премьере проблем с входной частотой кадров не было, в более поздних пока не пробовал.
-
Небольшой тутор, свиснутый из сети и немного переделанный для нашего форума:
Открываем АЕ, добавляем ролик как new composition. Добавляем твикстор и смотрим, какова frame rate в каждой отдельно-взятой сцене.Затем устанавливаем Input: Frame Rate в соответствии со своим frame rate (25).
Далее. Во время работы Твикстор пытается высчитать, что есть бэкграунд и что есть объект, на котором необходимо фокусироваться в процессе замедления всей сцены целиком. Он пытается создать два измерения, в одном из которых будет представлен движущийся объект, который нужно замедлить должным образом, а во втором -- бэкграунд, который должен оставаться неизменным. Представьте себе сцену, в которой вы снимаете предмет, быстро передвигающийся на четком неоднородном фоне. Следы замедлений неизбежны, потому, что твикстор не всегда может распознавать, что есть фон, а что есть объект, а в итоге появляются артефакты.
Секрет более качественных замедлений в том, чтоб помочь твикстору определить, что есть фон, а что объект. Для этого лучше снять объект на однородном фоне. Это может быть поле, небо, однотонная стена, снег -- что угодно, что будет проводить чёткую границу между бэкграундом и объектом и подходит, таким образом, для создания двух измерений.
Другой реальный способ помочь твикстору -- использование стёкол, наполняющих видео глубиной резкости. Если фон как следует размыт, происходят значительная потеря информации, что как раз-таки так нужно твикстору для вычислений. Таким образом, снимая с маленькой диафрагмой, например, 1.8 вы во многом помогаете тивкстору.
Самый эффективный способ борьбы с артефактами - это маски. Процесс сложный и утомительный, если камера была подвижна, но если вы снимаете со штатива, то это не составит большого труда. Берёте вашу твикстор-сцену, дублируете её таким образом, что у вас появляется две твикстор-сцены. Берёте нижний слой и удаляете твикстор-эффект: теперь у вас есть сцена без всяких эффектов. Промотайте до того места, где могут быть артефакты. Закрепите кадр таким образом, чтоб под “сценой” была та же же сцена, с той лишь разницей, что картинка показывает лишь бэкграунд, без объекта. Затем поместите твикстор-сцену сверху, создайте прекомпоз этого слоя (если этого не сделать, у вас не будет возможности добавлять маски на этот слой). Теперь берём готовую сцену и рисуем маски вокруг тех мест, где появляются артефакты и применяем к ним вычитание. Теперь эти части исчезли из твикстор-сцены и виден ваш чистый фон. Но, конечно же, вам придётся анимировать формы этих масок, так как и объект, и артефакты находятся в движении, и вот действительно утомительно. Но результат того стоит.
При съемке желательно, чтобы выдержка была короткой, что-то вроде 1/3200-1/4000 или короче. Это позволит избежать появления следов размытия движения, которых вы безусловно хотите избежать в большинстве случаев. Выберите также самую высокую частоту кадров, которая доступна вашей камере. Это предоставит твикстору большее количество кадров для работы и облегчит понимание того, как смешать эти кадры вместе и создать новые.
-
Цитата:
А почему мы уверены, что в Премьере 29,97? Где и как это проверить?
Ген, проблема с АП 5.5 и Твихтор 5.0.4
Обсуждалось и на старом форуме с этого сообщения
У меня тоже самое - в АП5.5 при просчете замедления заметный строб, в АЕ при выставлении нужной частоты кадров замедление получается гораздо плавнее.
-
Ха!
У меня в ФайнлКате (версия Твикстора 5.3.1) тоже нету строки ФреймРэйт. Вообще! Как-то я даже не обращал внимания. (Проблем не замечал.) Наверное потому, что НЕ использую исходники с отличающейся от проекта частотой кадров. И наверное Твикстор берет частоту с настроек проекта. (В Файнл Кате нельзя поменять частоту кадров в настройках проекта, пока есть хоть один клип на таймлайне).
-
Цитата:
Как-то я даже не обращал внимания.
Вот и я о том же! Просто есть такие кадры, которые нормально замедляются, а есть проблемные. Теперь буду искать настройки везде и попробую для эксперимента Афтер для замедления. Хотя это в свою очередь, замедлит весь процесс монтажа...
-
Я, все-таки, убежден, что Твикстор должен сам правильно определить частоту кадров (не знаю, по настройкам секвенции или по самому видео - хз), но это настолько важный параметр для правильного просчета промежуточных кадров, что неправильное значение это нонсенс. Т.е. я понимаю если нет этой строчки вообще (Твикстор определил сам - да и дело с концом), или если эта строчка есть (как в АЕ) и мы можем ставить другое значение (в случае использования разных исходников). Но чтобы эта строчка была но при этом неправильно определялась частота - это глюк.
З.Ы. А кстати Твикстор под АЕ и под Премъер разный или один и тот же стает? Может в этом дело?
-
Сань, сдается мне, что один и тот же...
-
Цитата:
А кстати Твикстор под АЕ и под Премъер разный или один и тот же стает?
Саш, один и тот же.
Цитата:
Я, все-таки, убежден, что Твикстор должен сам правильно определить частоту кадров
Да должен по логике, но тоже опытным путем пришел к выводу что не правильно определяет. В АП получается так же как и в АЕ при частоте кадров 29,97. Может это глюк именно этой версии, раньше в АП 5 с Твихтором 5.0 такого не замечал.
-
Вопрос к Digitaleks, как прописать твикстор в FC Pro X? какая должно быть версия или нужно совершить какие то манипуляции? в Premiere Cs6(CC) установлен.
-
У меня один и тот же.
-
Все нашел, просто не по-глазам было!))
Тогда вопрос другой, как правильно его применять? просто к клипу и выставлять необходимые настройки или нужны манипуляции как в премьере?
-
Я просто применяю. Если длины не хватает, то посредине клипа делаю стопкадр (shift+h) и растягиваю до нужной длины.
-
Я создаю новый солид (АЕ), ложу его поверх видео, и применяю твикстор к этому солиду, выставив в source наше видео. И тянуть можно как хочется.
-
Ребята, в премьер СС плагин нормально работает?
У меня крест красный переодически вылетает и сам плагин работает криво.
С перечеркнутым экраном все понятно, но после замедления в эпизоде присутствуют предыдущие / следующие фрагменты видео.
-
У меня работает нормально, правда на маке.
-
-
Пролечить нужно было повторно. Проблема исчезла
-
Ну что же. Попробовал "шестерку"
По субъективным впечатлениям, просчитывает быстрее пятой версии.
Появилась новая возможность задействовать GPU.
Но вот для чего это нужно, я пока не увидел.
Ни на скорость рендера, ни на превью это не влияет, даже наоборот, превью тормозит на 1/2 и даже 1/4 от реального разрешения, в то время как с CPU даже на 1/2 редко когда подтормаживает.