-
Blu-Disc Studio: Создаём меню на Java. часть I
http://dvd-logic.com/images10/bdiscstudio.png
Официальный сайт программы
Официальный сайт DVDLogic
Blu-Disc Studio - это профессиональная программа для создания дисков Blu-Ray, предназначенная для простого создания дисков Blu-ray с интерактивным Java-меню.
Используя Blu-Disc Studio, вы можете создавать полноценные диски Blu-ray для личного использования, для вывода CMF (мастеринга) или экспорта данных в Scenarist® BD.
Усовершенствованный и мощный пользовательский интерфейс, не требующий специальных знаний спецификации BD, и встроенный DVDLogic BD Muxer делают Blu-Disc Studio доступным для домашних пользователей и любителей.
Профессиональные пользователи и студии будут приятно удивлены поддержкой экспорта проекта в Scenarist® BD и возможностью вывода CMF встроенным мультиплексором.
UHD-версия Blu-Disc Studio является частью KITe UHD Authoring Suite.
Демонстрация возможностей
Друзья! Представляю вашему вниманию ролики меню, созданные в
Blu-Disc Studio нашим коллегой -
bbcby!
Он любезно предоставил их нам, что бы мы сами могли убедиться, на что способна программа уже сейчас, не говоря о том, что она сможет создавать в будущем!
Дружище, спасибо огромное за предоставленный материал!
P.S. Ролики смотрим на полном экране с максимальным разрешением (1080р HD)
http://youtu.be/EVhLbYjh_nw
http://youtu.be/nnBx-CSnOaI
http://youtu.be/E1r-nxgL0H0
Ну что ж, будущее уже наступило, в программе появилась масса новых возможностей и на настоящий момент она уже является полноценной профессиональной программой способной обеспечить создание Blu-ray структур голливудского уровня. Ниже продемонстрированы некоторые возможности новых версий.
Закладки и немного анимации.
Диснеевский таймлайн и локализованный видеоряд
Пояснения:
В левом нижнем углу появляется окно с таймером и картинкой текущей главы. При нажатии клавиш "Следующая глава"и "Предыдущая глава" оно появляется на 15 секунд. При нажатии клавиш "Пауза", "Перемотка вперёд" и "Перемотка назад" оно висит всё время, пока не будет нажата клавиша "Воспроизведение".
Переключение видеоряда происходит при смене языков озвучки — при выборе руского языка автоматически включается руский видеоряд, при выборе англиского языка автоматически включается английский видеоряд.
В ролике видно, что русское название фильма меняется на английское.
[свернуть]
Описание возможностей
Возможности
* Создание как главного меню, так и попап
* Добавление функции закладок
* Создание таймлайн
* Программирование кнопок пульта ДУ
* Анимация графических объектов меню
* Генерация текста и векторных прямоугольников
* Настраиваемые переходы между клипами (муви)
* Подсветка активного чаптера, звуковой дорожки или субтитров
* Автоматическое создание сцен
* Симлесс
* Компиляция диска встроенным муксером DVDLogic
* Экспорт проекта в Scenarist®
Поддерживаемые форматы звука, видео, графики
* Графика: PNG 32 bit (24 + 8), а также импорт Adobe® Photoshop® PSD
* Видео: AVC (h264), VC-1, M2V (MPEG-2) с разрешением 1920x1080, 1440x1080, 1280x720 и фреймрейтом 23,976p, 24p, 25i, 29,97i
* Звук: AC3 (Dolby Digital), E-AC3 (Dolby Digital +), True-HD, DTS, DTS-HD и стерео WAV
* Субтитры: SRT, BDN.xml + PNG, PES + MUI
Для создание диска в Blu-Disc Studio нужно
* Подготовить видео и звук соответствующих форматов
* Подготовить графику
* Расставить аудио и видео дорожки
* Разместить графику (кнопки и картинки) в дизайнере
* Расставить переходы между кнопками, меню и муви
* Откомпилировать проект встроенным муксером или экспортировать его в Scenarist® BD
[свернуть]
Мануал Blu-Disc Studio (актуально до билда 4.0.0.1508) от
kinor
Шпаргалка функций плавности анимации Slide
Для получение ключа на 30-дней нужно:
- Поставить актуальную дату и время - Trial может не заработать при неправильной дате (спасет только перестановка).
- Скачать и установить соответствующую версию программы: Blu-Disc Studio (без встроенного муксера) или Blu-Disc Studio MX (со встроенным муксером)
- Запустить Blu-Disc Studio (MX) - она покажет Hardware ID
- Отправить Hardware ID на адрес
bludiscstudio@dvd-logic.com
- В ответ придет key-файл (для MX-версии 2 файла)
- Положить key-файл(ы) в папку с установленной программой
ВНИМАНИЕ: триальная версия не работает на виртуальной машине.
If you do not speak Russian: please write in two languages - your native language or English and Russian using Google Translate.
-
У меня такой вопрос - я установил программу,
Вы прислали мне ключ, я начинаю в ней работать. Проходит неделя
и у Вас выходит обновление. Так вот, мне ключ нужно по новой у
Вас брать, или подойдёт от предыдущей версии?
-
Подойдет от предыдущей. Триальный ключ действует на период (месяц).
-
Ну тогда прошу ссылку на актуальную на данный момент версию.
И каковы мои дальнейшие действия?
-
Всем Привет!
Приветствую вас CDK я немного отстал от вашего софта, но в будущем обязательно вернусь. Скажите не появилась ли опция в вашей программе Reauthor? То есть возможность разбирать диски которые были созданы в BD Studio :)
-
Цитата:
Ну тогда прошу ссылку на актуальную на данный момент версию.
Ну как бы последняя версия всегда на сайте в разделе
Download :)
На данный момент это BDS 1.0.0.34 и BDS MX 1.0.0.34
Цитата:
И каковы мои дальнейшие действия?
1) Определиться с версией (нужен муксер или нет).
2) Скачать соответствующую версию.
3) Установить.
4) Запустить - программа выдаст Hardware ID
5) Отправить на указаный емейл Hardware ID и имя
6) Получить ключ(и) (для MX идет дополнительный ключ на муксер).
7) Поместить ключи в папку с программой
8) Пользоваться
Цитата:
Скажите не появилась ли опция в вашей программе Reauthor? То есть возможность разбирать диски которые были созданы в BD Studio
Может быть, если она будет востребована, но точно не в ближайшее время.
-
Ну что, первый шаг сделан. Установил программу, получил ID,
отправил по почте. Теперь жду с нетерпением ключ, чтобы
окунуться с головой в работу. :)
-
Ура! Друзья спасибо, ключ получен, вечером буду пробовать.
Сразу же возник вопрос - Возможен ли в программу экспорт готового меню в PSD,
как в сценарист, или нужно делать всё в программе? Если да, то какая должна быть
структура меню в фотошопе и какие должны быть названия кнопок? Явно же ни как
для сценариста.
-
Импорт PSD есть. Можно импортировать как файлы, предназначенные для PS Designer, так и свой формат (он попроще с нашей точки зрения: кнопки btn:имя_кнопки:состояние, где состояние это N или S или C; все что не кнопка - картинка).
Ограничение: каждый файл импортируется в оотдельное меню, т.е. один файл - одно меню. В принципе все это, в том числе и наш формат, описано в хелпе.
Переходы между кнопками и действия - уже в программе надо назначать. Для этого рекомендуем использовать Autoassign и Action matrix (см. справа на панели инструментов).
-
Спасибо за ключ, программа заработала.
Сразу два вопроса. Для чего появляется второй ярлычок программы - Blu-Disc Studio (LPE)?
И может где завалялся хелп на русском, а лучше небольшой урок, для наглядности?
-
Устаревший хелп на русском есть на сайте в разделе download. Но надо учитывать, что он устаревший (многих вещей там нет).
LPE - это для работы с большими проектами - экспериментальная версия, так сказать. Должна выдерживать более 10 тыс. объектов.
-
Цитата:
Должна выдерживать более 10 тыс. объектов.
Замечательно, очень кстати!
Хелп на русском скачал, для начала самое то, спасибо Друзья!
P.S. Стыдно признаться, столько времени курировал данный проект, но только сейчас
решил в плотную им заняться. Но я наверстаю упущенное. И у меня есть, что вам подсказать,
как сделать программу ещё интересней и привлекательней для потенциальных пользователей!
-
И снова Здравствуйте!
Уважаемый разработчик CDK, появились несколько вопросов к вам, некоторые задавал ранее, но может со временем уже что-то изменилось.
1. Хелп на русском языке это хорошо, а то что старый тоже не плохо. Ожидается ли опять возрождения русского хелпа уже в окончательной версии программы или же русского больше не будет?
2. Реализована ли возможность для анимации задания "области", т.е. где она она будет двигаться? Интересует есть ли это возможность или не, ну или если ожидается, то когда. Поясню я имею ввиду, что картинка будет двигаться на экране не по всему размеру экрана от края до края, а определённой области которую сам указываю. Ну скажем для примера выбираем произвольную область в центре экрана 1920х1080 в виде прямоугольника 720х576 вот здесь у меня будет движение картинок, к примеру выезд слева направо и исчезает. Всё движение происходит в этой области. Ну тут понятно объяснил. Далее.
3. Вся графика лежит в одном большом PNG в Jar-файле. Здесь всё также осталось не будет ли изменения в том плане, что графика будет в доступном виде сразу в PNG файле без архивов?
4. Появилась ли возможность закрытия POP-UP меню при не активности через определённое время указанное самим пользователем? Если да, то хорошо а нет то будет ли в будущем.
5. Resume появился? Если нет, то будет ли в будущем?
6. Закладки будет ли такая возможность или может уже появилась?
7. Задержка перед появлением основного меню т.е. сначала фоновое видео и через несколько секунд появляется меню. Это возможность появилась? Или делаем всё как раньше путём созидания отдельного меню и кладём туда картинку с координатами за экран и назначаем время и т.д. В этом вопросе всё по старому или есть изменения появилась опция задержки?
8. Тайм-Лайн при нажатии паузы. Будет ли эта фишка в будущем или забыть можно про неё, а может уже сделали?
У меня всё. Вопросы мои очень важны для меня, так как хочется не просто взять и создать диск из имеющегося Ява диска созданный в другой программе. А ещё хочется как можно больше повторить тех эффектов и возможностей которые были у оригинального диска. Заранее спасибо.
-
1. Русского хелпа пока не предвидится.
2. Я так понимаю это аналог выезда картинки с "обрезанием", т.е. выезд с какого-то места в центре экрана? Мы помним об этом, но пока не реализовано.
3. Не планируется. Т.е. возможность декомпиляции проекта в планах есть, но появится ли это в реале и как скоро...
4. Это уже есть.
5. Будет, но, скорее всего, ближе к осени.
6. Пока не планируется.
7. Все как и раньше или использовать интро.
8. Пока не планируется.
Скажем так - есть вещи, которые:
1) нужны лично нам - их мы сделаем по-любому
2) нужны, потому что нужны :) (т.е. они имеют функциональный смысл, а не рюшечки, тот же Resume, например). Их мы тоже сделаем
3) с нашей точки зрения редко когда нужны или нужны для каких-то навороченных случаев.
-- Если это просто, то мы их делаем по просьбе тех кто купил, либо когда будет сделан функционал из первых 2-х пунктов, либо когда это вдруг потребуется лично нам.
-- Если это делать очень сложно, то можно сделать под заказ за отдельные деньги или когда будет сделано все, что выше (или ждать когда программа начнет приносить деньги, но это уже вряд ли).
К п.3 на данный момент относятся букмарки, PIP и прочие навороты, выходящие за рамки 70% дисков.
-
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, сколько кнопок может быть максимально на одном меню Blu-r video?
-
WolkS, в данной программе? Мы это не измеряли, если честно. Два десятка выдерживала, сотню должна выдержать. А сколько надо?
-
Давно хочу спрыгнуть с непредсказуемого Encore, но пока что было не на что. Или слишком сложное, или слишком простое. Будем мучаться. :smile_ay:
-
Нет, по спецификации Blu-ray video. DVD video - максимум 36.
-
1. При клонировании меню из POP в главное, пропадают даже ссылки на страницы главного меню. Хотя это вовсе не противоречит структуре. При этом при клонировании в обратную сторону такие же ссылки сохраняются, хотя смысла они уже не имеют. Вроде уже давно обещали сделать полное клонирование... :[
2. По поводу автоназначения переходов по кнопкам: как я понимаю, оно производится чисто по "геометрии", т.е. по взаимному расположению. Но вот в таком случае (куча кнопок с одинаковыми позициями) это совсем не работает:
http://thumbnails105.imagebam.com/25...d257676750.jpg
Может добавить какой-нибудь анализатор имен кнопок?
-
По п.1 - постараемся в ближайшее время сделать.
По п.2 - анализ идет чисто геометрический по состоянию Normal либо Selected (если галку поставить). Анализ имен - надо подумать. По какому принципу?
-
Цитата:
Анализ имен - надо подумать. По какому принципу?
Это может пригодиться для переходов между однотипными кнопками - чаптеры, дорожки звука или субтитров, названия допов.
Можно формализовать имена "нумерованных" кнопок. Типа -
NAME#01. Т.е. если в имени есть #, то линкуются последовательно все кнопки с одинаковым именем, в соответствии с числом после знака #.
Понятно, что блажь и не особо и нужно. Придумать легко, реализовать сложнее и трудозатратнее. Просто в приведенном выше примере чаптеров было 35. :)
-
Там есть проблема - в какой последовательности линкуются? понятно что из 1 идем в 2, а по какой кнопке? Тогда надо указывать кнопки-направления. Вобщем подумаем.
-
А... Да. Тут либо вертикально, либо горизонтально.
-
Минимальное кол-во кадров, применяемое для эффектов - 4, а меньше нельзя сделать?
-
Сам пока не пробовал ( проги нет ) но может как в IG можно уменьшить окно эффекта и тем самым уменьшится число кадров
-
Цитата:
Сам пока не пробовал ( проги нет ) но может как в IG можно уменьшить окно эффекта и тем самым уменьшится число кадров
Это был вопрос к разработчикам, подразумевающий изменение программы.
Кстати, хорошо бы сделать возможность изменения количества кадров анимации "по умолчанию".
-
Цитата:
Минимальное кол-во кадров, применяемое для эффектов - 4, а меньше нельзя сделать?
Можно добавить меньше.
Цитата:
Кстати, хорошо бы сделать возможность изменения количества кадров анимации "по умолчанию".
Ок, добавим.
-
CDK, а какое расширение должно быть у файла Dolby Digital Plus, чтобы студия его увидела?
-
AnryV, eb3 (таким его делает кодер маковский)
-
CDK, правильно ли я понимаю, что ограничения объема графики в меню размерами буфера профиля 1 и профиля 2 следствие того, что у вас один .jar и вся графика в нем? Или бОльший объем графики не удастся использовать ни при каких ухищрениях?
-
AnryV, сейчас вся графика сразу загружается в видеопамять. Соответственно этот лимит - это тот объем, который можно единовременно отобразить на экране. По хорошему нужно/можно загружать графику в память бОльшую по размеру и, при необходимости, помещать ее в видеопамять. Так же при загрузке диска, вероятно можно переносить графику во временный внутренний storage (если он есть - мы с этим не разбирались, для работы с ним нужна цифровая подпись). Но скажу честно - вероятность реализации всего этого на данный момент стремится к нулю, т.к. проект вообще не окупается никак.
В ближайшее время (1-2 недели) будет выложена версия с полным клонированием меню, анимацией на autoclose и возможностью анимировать selected (т.е. кроме all и group будет еще selected).
-
Цитата:
Но скажу честно - вероятность реализации всего этого на данный момент стремится к нулю, т.к. проект вообще не окупается никак.
Ну, надежда на то, что вам для себя такого захочется. :)
-
Цитата:
что вам для себя такого захочется.
То же не исключаю как вариант.
А второй вариант, Друзья, может, всё-таки поддержим разработчиков финансово.
Создадим
"фонд поддержки Blu-Disc Studio", и по возможности, кто сколько может,
будем откладывать на разработку тех или иных интересных функций, которые мы бы хотели в ней видеть.
Как вам такое предложение?
-
Обновление BDS_MX_Setup_1.0.0.36.exe и BDS_Setup_1.0.0.36.exe:
* Анимация для Selected
* Копирование ссылок на меню с аналогичным названием при клонировании меню/попап
* Полное клонирование всех меню по одной кнопке в попап, с сохранением ссылок по алгоритму выше
* В Popup Menu при применении Copy properties to all, поле Autoclose не заполнялось
* Анимация для Autoclose
* Минимальное кол-во кадров для анимации - 1
* Удаление команды/анимации по Ctrl+Del в матрице
* Флаг вставки чаптера в конец фильма при автогенерации
-
Цитата:
ОбновлениеBDS_MX_Setup_1.0.0.36.exe и BDS_Setup_1.0.0.36.exe
Для пробы поставил анимацию на селектед на одной кнопке. Больше ничего не менял.
Компилирую старый проект.
Получаю такое (на странице главного меню "SETUP B" ничего не менял):
Step 1/4 ...
java.io.IOException: Feature "F:MM_SETUP_B.anim_2_0_0_0_-1590_1_16" not found on line 8535 of menu.show
at com.hdcookbook.grin.io.text.Lexer.reportError(Lexer.java:144)
at com.hdcookbook.grin.io.text.SubFeature.getFeature(SubFeature.java:101)
at com.hdcookbook.grin.io.text.ShowParser.makeFeatureList(ShowParser.java:2630)
at com.hdcookbook.grin.io.text.ShowParser.access$100(ShowParser.java:137)
at com.hdcookbook.grin.io.text.ShowParser$2.resolve(ShowParser.java:496)
at com.hdcookbook.grin.io.text.ForwardReference.resolveAtLine(ForwardReference.java:83)
at com.hdcookbook.grin.io.text.ShowParser.finishBuilding(ShowParser.java:2585)
at com.hdcookbook.grin.io.text.ShowParser.parse(ShowParser.java:339)
at com.hdcookbook.grin.io.text.ShowParser.parseShowNoAbort(ShowParser.java:2968)
at com.hdcookbook.grin.io.text.ShowParser.parseShow(ShowParser.java:2917)
at com.hdcookbook.grin.binaryconverter.Main.convert(Main.java:310)
at com.hdcookbook.grin.binaryconverter.Main.main(Main.java:241)
Error trying to parse menu.show:
Feature "F:MM_SETUP_B.anim_2_0_0_0_-1590_1_16" not found on line 8535 of menu.show
See the stack trace above for more details.
Aborting.
[свернуть]
На этой странице единственная анимация - на кнопке для выхода.
Слайд влево на 1590, для группы, поверх объектов, 16 кадров.
UPD
И даже если ничего не менять, то же самое.
-
AnryV, да, вижу, проблема с анимацией - сейчас поправлю.
-
Исправили: BDS_MX_Setup_1.0.0.37.exe и BDS_Setup_1.0.0.37.exe
-
CDK, спасибо. Все заработало.
Слайд для перемещения кнопочек в меню выглядит симпатично.
А вот Fade тут не очень получается - если делать "угасание" на одной кнопке, то не хватает "проявления" на новой для полноты эффекта.
-
Цитата:
если делать "угасание" на одной кнопке, то не хватает "проявления" на новой для полноты эффекта.
это да, предполагается сделать что-то типа Select button animation, но позже.
-
При выполнении анимации на Selected, мигает состояние Current. Не аккуратненько...