Цитата:
а зачем их тогда в таком количестве делают...
Точно сказать не берусь, выскажу просто свою точку зрения: пару- тройку десятилетий назад, когда только начинался свадебный бум на видео, все думали, что наличие в работах большого количества разнообразных переходов и футажей должно говорить о крутости и профессионализме монтажа, но с течением времени, когда люди становились опытнее и начинали изучать литературу по этой теме, оказалось, что наличие этих самых переходов как раз и показывает любительщину и «колхоз», в отличие от профессиональных работ. Далеко ходить не будем, а зададим себе вопрос: много ли мы видели документальных и художественных фильмов, в которых применен хоть один переход кроме стыка? Да, есть документальные фильмы, где иногда применяют переход растворения (dissolve), но без фанатизма, максимум два-три раза за полтора часа, а в художественных фильмах такое почти никогда не практикуется. Другое дело, когда в стилистику фильма добавляются индивидуально выполненные эффекты, как, например, в некоторых фильмах Гая Ричи. Яркий пример - «Большой куш». Посмотрите его, и Вы сразу увидите, что все эффекты и переходы этого фильма сильно отличаются от тех, которые встречаются повсеместно в интернете. Или вот еще яркий пример из фильмов Гая Ричи - это его эротическая сцена из фильма «Рок-н-рольщик», которая длится не более 10 секунд, зато полностью раскрывает характер действия и придает неповторимый стиль как самому фильму, так и его автору. И заметьте - тоже никаких переходов!
Да и вообще, самая лучшая практика - это пересмотреть свои любимые фильмы не с позиции обычного зрителя, а глазами режиссера и монтажера, чтобы увидеть, каким образом авторам удалось рассказать историю, без отвлекающих манёвров в виде переходов и эффектов, смотрящихся вычурно и корявенько, прививающих стороннему зрителю только прививку воинствующего безвкусия.