-
Вложений: 1
Качественное кодирование HD>DVD, HD>Blu-ray, HD>H264, HD>H265
Статья
"Качественный даунскейл "малой кровью" в программе TMPGEnc 4.0 XPress"
http://ipic.su/img/img7/fs/5.1364507048.jpg
Для начала хочу пояснить, что статья не рассматривает каким образом вы импортируете готовый фильм из монтажной программы в TMPGEnc. Поэтому будем предполагать что импортируется готовый HD файл или импортируется сиквенция из премьера посредством фрейм сервера, что это такое(фрейм сервер) рассмотрено в
отдельной теме.
Результат даунскейла, полученный по методу данной статьи, вполне приличный проверено.
На скрине фильтры и их настройки которые я применял, кроме фильтра ресайз о котором вы прочтете в статье.
http://ipic.su/img/img7/tn/tm.1364546555.jpg
Файл PDF
-
Качественное кодирование HD>DVD с помощью Rhozet Carbon Coder (способ применим так же и для канопус прокодера)
23.04.14. Данное сообщение изменено и дополнено. Все изменения кардинально улучшают качество скалирования. Все изменения вписаны синим цветом
Как известно есть несколько алгоритмов скалирования. Одним из лучших считается Lanczos.
До этого мы не применяли этот алгоритм. По умолчанию в настройках стоит метод Legacy.
И так заходим Options/Transcoding settings
http://ipic.su/img/img7/tn/1.1398250918.jpg
В окне Picture scale method/Method for scaling image down выставляем опцию Lanczos window
Далее изменения только в значении фильтра Sharpen
Будем предполагать, что импортируется готовый HD файл или импортируется сиквенция из премьера посредством фрейм сервера, что это такое(фрейм сервер) рассмотрено в
отдельной теме.
Хороших результатов можно добиться размещая на двд диске не более 1 часа видео. В таком случаи выставляем постоянный битрит 9000 и при таком битрите нет смысла делать два прохода.
Выбираем данный пресет(в прокодере может называться как то иначе,но функция одна), который работает по технологии GRID тем самым в работе участвуют все ядра процессора.
http://ipic.su/img/img7/tn/car1.1364549788.jpg
Далее основные настройки где в графе формат указано elementary stream т.е вывод отдельных файлов звука и видео.
http://ipic.su/img/img7/tn/car2.1364550869.jpg
Устанавливаем фильтр Sharpen
http://ipic.su/img/img7/tn/car3.1364551175.jpg
Устанавливаем значение Radius of the blur
1.6 для исходника разрешением
1280х720 и
2.6 для исходника разрешением
1920x1080 Для метода Lanczos windo устанавливаем значение Radius of the blur 1.2 для любого разрешения
Остальные настройки в данном фильтре по умолчанию.
http://ipic.su/img/img7/tn/car4.1364551294.jpg
Запускаем кодирование
Не забываем что при включенном превью время кодирования увеличивается.
-
Качественное кодирование HD>DVD winnydows XviD4PSP 6.0
Скачать приложение можно
здесь
С самого начала хочу сказать, что на данный момент кодер XviD4PSP не поддерживает фрейм сервер. Поэтому кодировать прямо из монтажной программы не получится. Для этого надо создать отдельный файл фильма в разрешении HD и желательно некомпресс.
Расскажу об основных минимальных настройках для конвертирования в DVD.
Выставляем формат MPEGTS. Если авторинг будет производится в adobe encore, тогда желательно выставить формат M2V т.к энкор не будет его пережимать, но в этом случаи audio файл надо подготовить отдельно, потому как M2V не предусматривает audio файла. На скрине показано как открыть список фильтров. Обязательными фильтрами являются фильтр скалирования и фильтр полей(должны быть верхними). Остальные фильтры по необходимости в зависимости от исходника.
http://ipic.su/img/img7/tn/x1.1364594396.jpg
Настраиваем фильтр скалирования
http://ipic.su/img/img7/tn/x2.1364594929.jpg
Примененные фильтры отображаются с числовым значением установок. Желательно для тех кто первый раз пользуется данным приложением, импортировать минутный кусок необходимого видео и поэкспериментировать с установками фильтров, включив превью. Все настройки можно запомнить в пресетах фильтров.
http://ipic.su/img/img7/tn/x3.1364595545.jpg
Далее установить битрит и качество кодирования
http://ipic.su/img/img7/tn/x4.1364595665.jpg
Выбираем директорию и начинаем кодирование.
Приложение имеет более глубокие настройки фильтров, которыми надо научиться пользоваться по приобретению какого то опыта.
-
Качественное скалирование HD в SD непосредственно в EDIUS 6.5
Скалирование HD в SD непосредственно в EDIUS 6.5 с помощью фильтра Lanczos 3. Высококачественный метод дискретизации для получения превосходных результатов свободных от артефактов.
1. Редактировать видео в нативном формате HD 50i или 60i интерлесй на таймлинии.
2. Будьте уверены, что все титры (если используется) размещены на V дорожках, а не в T дорожках, на самом деле я рекомендую прекратить использование T дорожки навсегда.
3. Когда закончите редактирование проекта HD, переключите ваш проект в SD и установить метод скалирования Lanczos 3.1. Edit your video in its native HD interlaced 50i or 60i timeline
http://www.videoproductions.com.au/a...s/lanczos3.png
http://www.videoproductions.com.au/a...ct-setting.png
4. Затем экспортировать в MPEG раздельными потоками звук и изображение для авторинга в третьем приложении , или использовать встроенный в DVD Creator, или если вам нужен SD AVI, Canopus DV то выберите MSDV опцию, это вам позволит получить файл DV AVI, который будет воспроизводится во всех медиаплеерах компьютеров PC и Mac. Когда экспорт закончился переключите ваш проект обратно в формат HD.
Примечание: Если экспорт в SD DV AVI, убедитесь, установленно 16 бит иначе кодирование DV AVI будет ошибочным, если ваш проект изночально 24 бит.
http://www.videoproductions.com.au/a...bit-export.png
Примечание: Указанный выше метод уменьшения масштаба дает лучшие результаты, чем экспорт HD из таймлаин в HD Canopus HQ, а затем загрузка файла в HD HQ в проект SD.Note: The above methods gives better downscaling results than exporting HD timeline to HD Canopus HQ and then loading the HD HQ file in SD project
-
Цитата:
Скрытый текст
Качественное кодирование HD>DVD winnydows XviD4PSP 6.0
Скачать приложение можно
здесь
С самого начала хочу сказать, что на данный момент кодер XviD4PSP не поддерживает фрейм сервер. Поэтому кодировать прямо из монтажной программы не получится. Для этого надо создать отдельный файл фильма в разрешении HD и желательно некомпресс.
Расскажу об основных минимальных настройках для конвертирования в DVD.
Выставляем формат MPEGTS. Если авторинг будет производится в adobe encore, тогда желательно выставить формат M2V т.к энкор не будет его пережимать, но в этом случаи audio файл надо подготовить отдельно, потому как M2V не предусматривает audio файла. На скрине показано как открыть список фильтров. Обязательными фильтрами являются фильтр скалирования и фильтр полей(должны быть верхними). Остальные фильтры по необходимости в зависимости от исходника.
http://ipic.su/img/img7/tn/x1.1364594396.jpg
Настраиваем фильтр скалирования
http://ipic.su/img/img7/tn/x2.1364594929.jpg
Примененные фильтры отображаются с числовым значением установок. Желательно для тех кто первый раз пользуется данным приложением, импортировать минутный кусок необходимого видео и поэкспериментировать с установками фильтров, включив превью. Все настройки можно запомнить в пресетах фильтров.
http://ipic.su/img/img7/tn/x3.1364595545.jpg
Далее установить битрит и качество кодирования
http://ipic.su/img/img7/tn/x4.1364595665.jpg
Выбираем директорию и начинаем кодирование.
Приложение имеет более глубокие настройки фильтров, которыми надо научиться пользоваться по приобретению какого то опыта.
[свернуть]
Совет, лучше использовать 5-ю версию XviD4PSP
-
Я с успехом пользуюсь иногда XviD4PSP 6.0 и никаких проблем не возникало.
-
Цитата:
Качественное кодирование HD>DVD с помощью Rhozet
Вы имеете ввиду эту версию ?
Rhozet Carbon Coder 3.17.0.26669
-
Устанавливаем фильтр Sharpen
???
точно? почему здесь? обьясните плиз зачем и почему именно в кодере а не при монтаже!
-
vitaliyvd, особой разницы в этом нет, просто автор добавляет фильтр кодировщиком. Это его вариант, Ваш может отличаться.
-
Цитата:
Вы имеете ввиду эту версию ?
Rhozet Carbon Coder 3.17.0.26669
Любая версия.
Цитата:
Устанавливаем фильтр Sharpen
???
точно? почему здесь? обьясните плиз зачем и почему именно в кодере а не при монтаже!
Все логично. Зачем в премьере использовать фильтр Sharpen, если снято нормально и в фокусе? Во время кодирования в Carbon Coder мы применяем скалирование, что приводит к замыливанию кадра поэтому фильтр Sharpen применяется на конечном этапе.
Цитата:
особой разницы в этом нет
Вся фишка в этом и заключается. Испытано на конечный результат
-
Раз ветка про качественное кодирование вообще, то вставлю свои 5 копеек. Если снято в HD, а отдавать на DVD (что случается очень часто), то в премьере все монтируется в HD, с настройками как у видеокамеры, а потом создаю TIMELINE с такими же настройками (HD!). И весь смонтированный timeline перетаскивается на новый timeline (получается своего рода NEST). Затем ко всему этому огромному куску применяется эффект Sharpen со значением около 30. И уже этот timeline запускается в Export с пресетом кодирования Mpeg2-DVD. Видео получается значительно качественнее и больше похоже на ПРОФ-телевизионную видеосъемку. А за счет GPU Mercury мы проигрываем во времени кодирования не очень много.
Если написал непонятно, то по просьбе форумчан сделаю видеоинструкцию.
-
Ребят, я, наверное, слепой или у меня неправильное восприятие действительности. Я работы делаю и в HD и в DV, причем пользуюсь динамик линком и рендером Энкора. Сначала там задаю параметры на Blu-ray, а потом на DVD. Качество обоих дисков меня вполне устраивает. Может быть это влияние платы Matrox RT.X-2 HD? А может я ослеп окончательно... (Оба варианта вполне логичны и допустимы).
-
Гена думаю все нормально и Matrox тут не причем, а может и да. Просто тема для дотошных монтажёров
Если есть возможность, можно посмотреть последний ролик (выложенный Ириной) в SD качестве, для того что бы заценить Matrox в скалировании т.к в HD мы уже видели.
-
Склонен полагать, что названная карта имеет свои движки рендеринга и ресайза.
-
Естественно т.к все процессы там на аппаратной основе, а вот входит ли в этот список процесс ресайз не знаю, тут нужен спец по Matrox.
-
Цитата:
посмотреть последний ролик (выложенный Ириной) в SD качестве
Сави, мне его нужно отрендерить по-новой? Но здесь же я не делал из Энкора, я в премьере выбирал H264 Vimeo HD, просто подправлял там с NTSC на PAL 1280х720 и битрейт ставил CBR 5. Для чистоты эксперимента нужен кусочек с диска Blu-ray и с диска DVD, но это уже гемор. Если бы был интернет очень-очень скоростной, можно было бы тупо выложить образы дисков. Но кому оно надо? Наверное, только если когда-нибудь дойдет дело до очной встречи наших форумчан - можно будет воочию глянуть (если, конечно, оторвемся от пивной церемонии :D ).
Я знаю нескольких (Axer, Rubanok), но... Их здесь, к сожалению, нету! :(
-
Год назад просил Гену дать мне два варианта HD и DVD с матрокса так вот на панели 42" видно невооруженным глазом как на любом движении(в ДВД формате) появляются всякие мурашки на картинке.А в HD все чистенько Так как Гена выкладывал и исходник, я премьером вывел ДВД и получил тот же результат по картинке.На этом и успокоился )))))
-
Так я и не понял, каков окончательный диагноз: я слепой или качество DVD не такое уж и страшное, как его все здесь представляют?
-
Гена лучше всего, если ты сам воспользуешься методом из поста 2 и сделаешь свои выводы, которые и нам будут интересны:smile_bz:
Время конечно как всегда не хватает, однако.....
-
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста: имею видео HD NTSC 1920х1080р (HD видео мало - это видео с фотика со стедика - облёты - небольшие пробежки ну и т.д.) Основное видео DV NTSC монтаж делаю DV NTSC 720x480i в АП6, закидываю на таймлайн 1920х1080р - картинка мутная, не чёткая, в 2 раза хуже чем видео с камеры DV NTSC 720x480, посоветуйте в каком формате лучше всего перекодировать видео 1920х1080р для дальнейшего монтажа в премьере программой TMPGEnc - подскажите пожалуйста настройки.
Повторюсь - как качественно HD видео скалировать в DV при помощи TMPGEnc, как в DVD - тут написано очень хорошо и подробно, но мне нужен исходник в DV формате для дальнейшего монтажа в премьере.
Спасибо!
-
USVstudio, Я не пробовал скалировать в DV но думаю принцип тот же что в DVD (одно разрешение) Можно взять за основу методы приведенные в данной теме, но конечный формат выбирать DV.
Вот например как будет выглядеть скрин для твоих целей применительно к посту 2. Соответственно применить фильтр как там указано.
http://ipic.su/img/img7/fs/1.1371897357.jpg
Так же примерно в TMPGEnc только изменить выходной формат на DV
-
К сожалению в TMPGEnc нет такого пресета AVI Microsoft DV NTSC WideScreen и соответственно не вывести в DV, буду ставить Rhozet Carbon Coder...
-
Простите мне мое невежество в данном вопросе, но какой мне практический толк от этой программы, если для рендера я пользуюсь штатным премьеровским энкодером? Не иначе как "масло маслянное" Или я "узко мыслю".
-
Олег, некоторых не устраивает премьеровский кодер, хотят пользоваться другим. Пытаться понять это, думаю не стоит. А вот убедиться, что делаешь правильно стоит попробовать самому. Самый точный метод.
Я пользуюсь сторонним кодером только для вывода DVD, а все остальное штатным премьеровским.
-
Цитата:
Я пользуюсь сторонним кодером только для вывода DVD
Аналогично. Что говорить, но даунскейл в DVD камерного материала в Премьере оставляет желать лучшего.
Сравнивал картинку. Мыло мыльное в Премьере.
-
Цитата:
.....
Я пользуюсь сторонним кодером только для вывода DVD, а все остальное штатным премьеровским.
Аналогично! Вопрос применения AFS лично для меня, был бы очень актуальным во времена, когда я монтировал в UMS8 pro. Тамошний кодировщик был мягко говоря никудышний. Вот и приходилось выводить в некомпресс а потом закидывать в канопус прокодер. Но это дела давно минувших дней. Премьеровский кодер прекрасно справляется со своими задачами, плюс можно создать практически любой пресет на свой вкус.
- - - Добавлено - - -
Цитата:
Аналогично. Что говорить, но даунскейл в DVD камерного материала в Премьере оставляет желать лучшего.
Сравнивал картинку. Мыло мыльное в Премьере.
Ты только Дяде Сереже не показывай этот пост. А то он тебе расскажет про разницу в картинках)))
-
Цитата:
мы применяем скалирование, что приводит к замыливанию кадра поэтому фильтр Sharpen применяется на конечном этапе.
Абсолютно согласен и поддерживаю на 100%.
Здесь есть аналогия с Фотошопом (на примере Фотошопа это хорошо заметно). Когда сначала мы меняем размер слоя (производим пересчет картинки, что неизбежно ведет к ухудшению детализации), а только потом добавляем Шарп. В видео точно так же: любой пересчет картинки приведет к замыливанию, и Шарп логично делать самым последним этапом, т.е. в кодировщике. В монтажке использовать Шарп логично только если материал сразу из монтажки "вываливать" в мастер файл.
- - - Добавлено - - -
USVstudio, а зачем Вам пересчитывать в DV? Монтируйте исходники с камеры, а в самом конце пересчитайте в нужный формат. Я так понимаю DV - как промежуточный вариант? Но смысл два раза пересчитывать?
-
Цитата:
то по просьбе форумчан сделаю видеоинструкцию.
Если не трудно , сделайте пожалуйста.
-
Palich, Все действия на столько просты, что нет необходимости в видеоинструкции. Если конечно работаете в премьере и знаете его на уровне обычного монтажа. В этом случаи могу все объяснить на словах .
-
Скажите пожалуйста а TMPGEnc Video Mastering Works так же можно использовать при выводе с премьера через фрейм сервер как и TMPGEnc 4.0 XPres ??? и что лучше?
-
Да
-
Экспорт из самого Премьера, без всяких "серверов".
-
Ну не скажите. Я оценил работу TMPGEnc 4.0 XPres, и очень доволен результатом. Наверное это лучший результат который я видел. Да, я имею ввиду вывод именно для DVD (как метод скалирования HD in DVD)
Если к примеру вывод в H.264 .. то тут именно из самого Премьера, без всяких "серверов" ))))
-
Эксперименты проводил со всеми имеющимися прогами и во всех вариантах.И через фрэймсервер тоже. Контролировал результат скалирования в сравнении с выводом напрямую (Премьер)в двд на плазме 42". Как не тужился. как не пыжился.даже имея в названии файла способ и назв. проги, разницы не заметил. Разумеется из премьера выводил с галочкой "макс квалити" Буду рад, Костя, если покажешь разницу между выводом из под премьер 6.0 и TMPG Enc
-
Цитата:
Я оценил работу TMPGEnc 4.0 XPres
Сама эта прога даёт более "шумное" видео, чем Премьер. Мне тоже сразу казалось, что получше качество, чем из Премьера, но если хорошо присмотреться(это для дотошных), то значительной разницы не увидишь. А под микроскопом клиенты рассматривать не будут...
-
Дело тут еще вот в чем. Но прежде хочу подтвердить слова Сережи и Юры - разница будет видна только (извините меня за такое выражение, но из песни слов не выбросишь) задротам, да и то со специальным оборудованием. Которым они - задр..... будут "ковырять это видео" . В большинстве случаев, а именно в 99,99999%, это видео, устроит мамочек и папочек в детских садах. Потому как (по моему опыту) такое преобразование оправданно именно в этих случаях. ...Но вернемся к сути. Дело в том, что лично я никогда не скалирую непосредственно из премьера, из-за:
1. Непосредственный вывод из премьера в dvd - по временным затратам такой же как и вывод в hd.
2. Скалирование hd файла через TMPGEnc 4.0 XPres занимает по времени минуты, но за то у вас еще есть есть копия в hd.
Преимущество не ахти какое, но в спешке можно забыть, что не выводил в hd, и грохнуть все исходники по после отдачи работы. А как назло найдется один родитель, который захочет утренник в hd. А у Вас его не будет(((
-
Мудрённо выразился...
-
Цитата:
Эксперименты проводил со всеми имеющимися прогами и во всех вариантах.И через фрэймсервер тоже. Контролировал результат скалирования в сравнении с выводом напрямую (Премьер)в двд на плазме 42". Как не тужился. как не пыжился.даже имея в названии файла способ и назв. проги, разницы не заметил...
Предлагаю попробовать следующее; взять один и тот же кусочек видео HD и тому кто утверждает что разницы нет,отскалировать в "премьере",а тому кто говорит что TMPGEncVMW5 лучше, отскалировать в данной проге,а уж сторонние наблюдатели оценят. Желательно кусочек видео не статику.
-
Цитата:
Предлагаю попробовать следующее
Alehandro, да как то уже не актуально. Я для себя выяснил, кто хотел тож определился.)))
-
Цитата:
Alehandro, да как то уже не актуально...
А зря...)))