Canon EOS 100D

!!! Внимание, это архивный форум. Здесь написание новых сообщений отключено! Для того, чтобы присоединиться к обсуждению интересующих Вас тем, переходите в действующую версию форума, по адресу wedframe.ru

Canon EOS 100D

Показано с 1 по 3 из 3

  1. #1
    Аватар для iuraiura
    Руководство форума
    Адрес Республика Беларусь, Кобринщина

    Canon EOS 100D

    В конце марта японский производитель фототехники - компания Canon - представил сразу две новые модели. Сегодня мы рассмотрим одну из них - Canon EOS 100D. Многие сразу стали называть 100-ую модель заменой любительской бюджетной зеркалки Canon 1100D, хотя это не совсем правильно. Да, действительно EOS 100D – это бюджетное решение, однако у модели немного другое предназначение. Она призвана не заменить самую простую 1100-ую модель, а выступить конкурентом беззеркальным моделям фотоаппаратов.



    Как известно, у «Кэнон» далеко не все ладится в сегменте системных камер со съемной оптикой, т.е. то, что принято у нас называть беззеркалками. Версия Canon EOS М далека от совершенства, и производитель пока не может представить на рынок более интересное решение. Зато разработать компактную зеркалку с неплохими техническими параметрами вполне под силам, что и было сделано в лице модели Canon EOS 100D.
    Эта модель расположилась в линейке между версиями 1100D и 650D (700D). Ее не стоит называть лучшим решением в качестве «первой» зеркалки. Правильнее было бы позиционировать камеру как вторую в комплекте профессионального фотографа или продвинутого любителя. Еще раз повторимся, главное достоинство модели – ее компактность при довольно высоких характеристиках.



    Общие характеристики Canon EOS 100D

    На модели была использована обновленная малошумная матрицы формата APS-C. Разрешение сенсора составило 18 мегапикселей. По данному параметру «100-ка» ближе к полупрофессиональным камерам, чем к любительским зеркалкам. Из имеющихся на сегодня моделей с кропом 1,6, новый Кэнон 100Д – самый компактный. На камере установлен графический процессор серии DIGIC 5.

    Для автофокусировки используется 9-точечная система с одним крестообразным датчиком по центру кадра. Скорость съемки составляет не более 4 кадров в секунду, так что репортажная съемка довольно ограничена. Камера может выполнить серию из 7 RAW или 28 JPEG снимков. Зато имеется полная совместимость с объективами EF и EF-S, включая новейшие приводы STM. Светочувствительность довольно стандартна и лежит в диапазоне от 100 до 6400 единиц ISO.

    В отличие от беззеркалок, у 100Д имеется, как ЖКИ экран, так и оптический видоискатель, что является безусловным преимуществом. Покрытие при использовании видоискателя составляет 95% поля кадра. ЖКИ экран, хотя и выполнен бесповоротным, зато имеет разрешение в 1,04 мегапикселя и диагональ в 3 дюйма. Но самое главное – экран сенсорный, что дает более широкие возможности и удобство управления камерой. Стремясь максимально уменьшить размеры, разработчик был вынужден избавляться от механических органов управления на корпусе, перенеся их в софтовую часть.





    Что касается размеров, то они на самом деле получились минимальными. Габариты камеры 116,8 х 90,7 х 69,4 мм. Для сравнения, модель Canon EOS 100D на 16 мм уже, 9 мм ниже и 9 мм тоньше классических зеркалок среднего класса, и соизмерима с габаритами беззеркальных камер. Тоже самое можно сказать и про вес, который составил 407 грамм вместе с картой памяти и аккумулятором. Кстати, в качестве элемента питания был применен тот же LP-E12, который стоит на беззеркалке Canon EOS М. Это дало выигрыш по массе, но проигрыш по количеству отснятых снимков на одной зарядке. Разница составила примерно 20%.
  2. Поблагодарили:

  3. #2

    Canon EOS 100D: самая маленькая зеркалка

    О постепенном уходе фотографов-любителей (и потихоньку подключающихся к ним самых радикальных профи) с зеркала хотя бы в рамках отдельных сценариев использования (в особенности речь идет о путешествиях) сейчас не говорит только ленивый. И только ленивый не выпускает свои беззеркальные камеры со сменной оптикой и продвинутые компакты: подобные модели есть сейчас у всех основных производителей фототехники. Не являются исключениями и два зеркальных гиганта, Canon и Nikon. Но их попытки выйти на этот стремительно растущий и стремительно от них ускользающий рынок выглядят достаточно робко: и если система Nikon 1 за счет сочетания минимальных габаритов, скорости работы и агрессивной ценовой политики определенную популярность снискала, то сказать подобное о системе EOS M, представленной пока одной моделью, нельзя. И создается ощущение, что Canon это положение дел беспокоит не сильно — вместо спешного наращивания активности на слабой стороне компания только усилила упор на зеркальный сегмент. Выпустив, в частности, модель EOS 100D, призванную напрямую конкурировать с беззеркалками, будучи самой компактной в мире зеркальной фотокамерой.
    335.jpg
    Canon стремится выпуском этой модели убить, по сути, двух зайцев, сочетая в рамках одного устройства компактность с сохранением оптического видоискателя, фазового автофокуса и эргономики, предлагая 100D и как стартовый вариант для тех, кто планирует развиваться как фотограф, переходя в будущем на более серьезные аппараты, и как непосредственно конкурентку беззеркальным камерам — то есть выбор для тех, кто понимает все плюсы и минусы различных решений и смотрит в сторону беззеркалок именно из-за их компактности.
    Размеры Canon EOS 100D удалось сократить за счет более тонкого сенсора, маленьких затвора и электроники; общая эргономическая модель с большим числом аналоговых кнопок и ухватистым корпусом не исчезла, но (не в первый раз для Canon) добавлен сенсорный экран. В результате мы видим цифровую зеркальную камеру классических форм, но необычно маленьких размеров. Весит она с батареей и картой памяти 407 граммов. Габариты — 116,8 x 90,7 x 69,4 мм. Корпус камеры выполнен из поликарбоната с применением карбона и стекла; шасси — алюминиевое. Начинка при этом привычная для любительских зеркалок Canon последнего поколения: фирменная APS-C матрица на 18 мегапикселей, 9-точечный фазовый автофокус (все датчики крестовые), гибридный автофокус в режиме Live View и при съемке видео, процессор DIGIC 5. Сокращение размеров не привело к сокращению фунциональности.

    Основные характеристики

    Матрица: CMOS, 22,3 x 14,9 мм (APS-C), 18 эффективных мегапикселей; эквивалент — 1,6х
    Процессор DIGIC 5
    Байонет для объективов EF/EF-S
    Размер снимков: до 5184 x 3456
    Формат снимков: естественный — 3:2; доступны 4:3, 16:9, 1:1
    Запись снимков: JPEG (Exif 2.30), RAW (14 бит), RAW+JPEG; совместимость с DPOF 1.1
    Светочувствительность: авто (100—6400 ISO), 100—12800 ISO с шагом 1 ступень; доступно расширение до H: 25600 ISO; во время съемки видео 100—6400 ISO, доступно расширение до H: 12800 ISO
    Экспозиция: оценочный, частичный, точечный, центровзвешенный
    Замер экспозиции: TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 63-зонного SPC
    Коррекция экспозиции: +/-5 EV с шагом 1/3 или 1/2 (можно сочетать с автоматическим брекетингом (AEB; 3 кадра +/- 2 EV с шагом 1/2 или 1/3))
    Выдержка: от 1/4000 до 30 с; ручная длительная выдержка
    Затвор: фокальный затвор с электронным управлением, с электронной первой шторкой
    Скорость серийной съемки: 4 кадра/c
    Фокусировка: TTL-CT-SIR с матрицей CMOS; фазовый автофокус; 9 точек автофокусировки (при f/5.6 перекрестного типа в центре, повышенная чувствительность при f/2.8); AI фокус, следящий фокус, покадровый фокус; ручная фокусировка, выбор точки фокусировки
    Баланс белого: авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, белый,
    флуоресцентные лампы, вспышка, ручной; компенсация баланса белого; брекетинг по балансу белого
    Таймер: от 2 до 10 с
    Режимы съемки: интеллектуальный сценарный режим (фото и видео), без вспышки, творческий авторежим, портрет, пейзаж, макро, спорт, ночной портрет, сюжетные программы (дети, еда, искусственное освещение, съемка с рук ночью, HDR), программная автоэкспозиция, автоэкспозиция с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, ручная экспозиция (фото и видео); отдельный режим для съемки видео
    Стили изображения: авто, стандартный, портрет, пейзаж, нейтральный, точный, монохромный, пользовательский (x3)
    Встроенные эффекты постобработки изображения
    Вспышка: встроенная, ведущее число 9.4, TTL; есть горячий башмак; X-синхронизация 1/200 с
    Видоискатель: пентазеркало; угол охвата примерно 95%; увеличение 0,86х; диоптрийная коррекция, предпросмотр глубины резкости
    Дисплей: сенсорный TFT-экран Clear View II, 77 мм (3,0") 3:2, прибл. 1,04 млн. точек
    Live View: электронный видоискатель с матрицей, угол охвата 100%, автофокусировка — гибридный CMOS-автофокус II (обнаружение лиц и отслеживание автофокусировки, по подвижной зоне (одной или нескольким)), определение разности фаз (Скоростной режим)
    Запись видео: 1920 x 1080 пикселей (до 30 кадров в секунду с прогрессивной разверткой); MOV (видео: H.264, Звук: Linear PCM, уровень записи может быть вручную настроен пользователем)
    Интерфейсы: USB-порт (с интегрированным выходом видео PAL/NTSC), мини-выход HDMI (совместим с HDMI-CEC), внешний микрофон (3,5 мм стерео мини)
    Память: слот для карт памяти SD/SDHC/SDXC
    [свернуть]


    Средняя цена в России за версию body — 24 800 рублей, за комплект с объективом 18-55 IS STM — 28 000 рублей.
  4. Поблагодарил:

  5. #3
    Срвсем недавно, в конце марта довелось поснимать на эту малышку и фото и видео. В целом, у меня осталось очень приятное впечатление и от фото и от видеосъемки. Для меня критичными оказались все-таки размеры, не очень удобно держать. Фокусировка привычная как на 20D, 60D и др. привычных нам камер (я к фокусировке на 70D с ее огромными точками до сих пор привыкаю). Еще одна сложность - корректировка экспозиции в процессе наведения на "объект" - приходиться задействовать обе руки... и все равно сделать этого не смог (приоритет диафрагмы), но подумав, решил что для начинающих фотографов это может пока и не совсем обязательно. На эту тему можно отдельно подискусировать. Про "рысканье" фокуса при видеосъемке в режиме "серво" я уже писал и Сави мне тогда подсказал что это последствия применения длиннофокусного 70-200/2.8L IS USM. При фотосъемке использовались 50/1.8, 24-105/4 и тот же 70-200. С последним тушка аппарата практически не видна, но это никак не влияет на качество, снимки четкие, фокусировка точная, размытие при дыре 2.8 отличное. Несмотря на заявленные производителем большие значения ISO я все равно (скорее всего в силу привычки) больше 800 стараюсь не использовать, хотя съемки были почти все без вспышки при естественном освещении в зале (семинар в учебном заведении). Была мысль взять с собой в поездку взамен моего 60D (просто на время махнуться). Но не стал связываться с рабочей бюрократией (это к вопросу стук-стук-стук - я ваш друг). Вместе с 100-кой мы прикупили в комплекте стекло EF 40/2.8 STM - понравилось, хоть и сделал им всего 3-5 кадров. В результате сейчас на работе получился такой малюсенький фотопарк из 100 и 70 (есть еще 60-ка, но она в другом здании) и 4 объективов: EF 40/2.8 STM, EF-S 18-135/3.5-5,6 STM; EF 24-105/4L USM; EF 70-200/2.8L IS USM, что позволяет варьировать ими при необходимости снимая мероприятия. К сожалению не могу выложить снимки, сами знаете (многие) нахожусь в отпуске. Но небольшой репортаж можно посмотреть здесь. Правда, где каким аппаратом снято уже не смогу сказать, как и объективом тоже. Удачи.
    Последний раз редактировалось kuznesovan; 01.04.2014 в 11:20.
  6. Поблагодарили:

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Canon EOS 1200D: обновление Canon EOS 1100D
    от kuznesovan в разделе Canon
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.07.2014, 11:38
  2. Сравнение объективов 50mm: Schneider Xenon, Canon CN-E, Zeiss CP2 и Canon L
    от WishMaster в разделе Раздел общих вопросов
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.03.2014, 19:31
  3. Тест Canon 7D, Sony F3 и Canon C300 при низкой освещенности
    от WishMaster в разделе Сравнительные тесты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.05.2013, 13:21
-->