Также быстро работает со стандартными 3d объектами, используя кисти для модификации геометрии материалов и текстур. Позволяет добиться интерактивности при немыслимом количестве полигонов. Используя специальные методы, можно поднять детализацию до десятков (а то и сотен) миллионов полигонов. Также имеется множество подключаемых модулей (работа с текстурами, геометрией, множество новых кистей, быстрая интеграция с профессиональными пакетами 2d графики и многое другое).
Характеристики ZBrush:
— DynaMesh – моделирование без необходимости создания предварительной сетки модели, а также применение логических операций над моделью с сохранением топологии.
— Лепка 3D-объекта от шарика до готового персонажа, похожая на процесс лепки из глины: можно вытягивать, равномерно распределять материал, модифицировать геометрию материалов и текстур, создавать эффект мерцания глаз и т. д.
— Воссоздание геометрии и полировка поверхности, создание отверстий или гладких поверхностей по кривым, организация библиотеки шаблонов форм носов, ушей, голов и прочих деталей для создания персонажей, что значительно ускоряет рабочий процесс.
— Возможность легко разрезать модели на две и более, благодаря кисти фрагментов в сочетании с другими опциями, а также создание сложных деталей и добавление внутренней толщины создаваемой модели для трехмерной печати.
— FiberMesh – создание трехмерных волос, меха и шерсти с функцией экспорта готовых объектов.
— Набор кистей для обработки меха и волос, настройки параметров кистей.
— Поддержка MicroMesh для рендера волос/меха или отдельных полигонов в виде отдельных трехмерных объектов.
— Набор BPR-фильтров и операторов для усовершенствования финальных рендеров ZBrush.
— Настройки глобального затенения BPR Global Shadow и модели затенения Ambient Occlusion для простого управления светом и тенью.
— Cavity Mixer – определение затенения для различных материалов.
— Создание мелких деталей с помощью инструментов «Альфа» и «Маска».
— Сглаживание поверхностей, определяющее кривизну сетки для генерации маски.
— Глобальная деформация с помощью инструментов Transpose Curve и UnClip.
— Ориентация маски посредством инструментов сжатия и расширения.
— Редактирование топологии.
— Экспорт в формат JPEG с функциями обрезки, предварительного просмотра и регулировки параметров.
— Хранение информации о затенении на основе точки обзора камеры, предварительный просмотр извлечения сетки, автоматическое выравнивание перспективы и др.
Новые возможности Pixologic ZBrush 4R7
Основное нововведение — это инструмент ZRemesher.
Этот инструмент для автоматической ретопологии позволяет в один клик создать идеальную новую топологию на основе оригинальной геометрии. Для этого был разработан новый алгоритм, который позволяет учитывать кривизну поверхности при создании новых полигонов, а также для их формы и ориентации. Как всегда, можно не только полагаться на автоматические настройки, но также корректировать их или задавать отдельные области для ретопологии.
Также добавили три новых кисти:
Новая кисть Trim Curve обрезает 3D модельку также, как и старая кисть Clip Curve, но при этом она удаляет полигоны, а не "сплющивает" их проецируя на кривую штриха. Как вы уже догадались — эта кисть будет новой лучше подружкой режима DynaMesh.
Дырки в геометрии можно было делать и раньше в ZBrush еще со времён появления Дайнамеша. А теперь специально для любителей поделать дырки была создана новая кисть Bridge Curve. Как она работает: выделяется дырка, граница делается новой группой (или создаётся луп по краю дырки) и соединяется с другой такой же границей, формируя соединительный мост из полигонов.
Кисть Bridge Curve работает в связке с функцией определения и построения новой топологии. И этому как нельзя лучше помогает новая фича Frame Mesh, поэтому мы её добавили ко всем кистям, которые используют кривые в ZBrush. Frame Mesh работает очень просто. Эта функция позволяет прилипать кривой к открытым границам сетки. Причём границы могут быть разные, в том числе и границы между полигруппами.
И много других новых возможностей:
— Связь между ZBrush и KeyShot
— Улучшенный интерфейс пользователя
— Расширены инструменты моделирования и скульптинга
— ZModeller
— ZRemesher 2.0
— FBX Import/Export
[свернуть]