История видео-монтажа имеет много разных вех в своём развитии. Одной из основных в нём, является эволюция форматов видео и их разрешения. В разных монтажных программах, отслеживались приблизительно схожие тенденции в освоении вновь и вновь прибывающих форматов и размеров видео. Так на моей памяти, когда я только начинал осваивать это ремесло, оптимальным для Adobe Premiere(как и для многих других программ видео-монтажа), являлся формат видео в DV-кодеке, упакованного в контейнер AVI. При работе с ним не возникало особых затруднений, его рендер можно было производить без рекомпресса, а на тайм-линейке он вёл себя послушно и неприхотливо. Настоящий ужас начался, когда в массы, вместе со стандартами DVD, пришёл формат mpeg2. Монтировать его в Premiere Pro 1.5 и даже по началу в CS3, было настоящей пыткой. Именно тогда, я впервые задался вопросом как облегчить себе этот процесс и наткнулся на решение применяемое в других монтажках - прокси-монтажProxy Editing. Почему разработчики Premiere проигнорировали это явления тогда - я не понимаю. Но так или иначе никакого рабочего пространства для прокси-редактирования в Premiere создано не было. Тогда же я впервые, для "облегчения" процесса монтажа, воспользовался описанным ниже методом. Позже у наших файлов, появилось HD разрешение, а ещё чуть позже настала практически полная гегемония H264. К счастью, параллельно с ними активно продвинулись разработки Intel по части производительности процессоров, что позволило нам, более-менее гладко перейти на комфортный монтаж FullHD материалов...
Однако сейчас к нам в двери стучится 4К, и как показывают наблюдения многих монтажеров, никакие технические решения не позволяют комфортно заниматься монтажом видео в этом разрешении. Поэтому я решил здесь описать найденное мною, "хорошо забытое старое" решение подобной проблемы.
Суть его сводится к тому, что-бы выполнять монтаж видео с заведомо меньшим от исходного разрешением, но с параметрами проекта, соответствующими требуемому конечному результату. А уже при рендере использовать видео в исходном разрешении.
Так как в Premiere не было и по сей день нет готового решения для работы с прокси-файлами, то приходится немного исхитриться. Далее я приведу пошаговый пример того, как можно реализовать прокси-монтаж в Adobe Premiere.
1. Экспорт исходного видео в меньшем разрешении
Всё просто. Добавьте видео которое собираетесь монтировать, в очередь рендера Media Encoder-а.
В настройках экспорта выберите маленькое разрешение, но сделайте это таким образом, что-бы не нарушать соотношения сторон. Выводите файлы в отличную от исходной папку и при этом сохраните исходные имена и расширения файлов.
Step-2.jpg
2. Создайте секвенцию соответствующую параметрам видео с Вашей камеры
Не создавайте секвенцию с маленьким разрешением. Вместо этого создайте секвенцию, которая будет соответствовать требуемому конечному результату(или с размерами исходного футажа с Вашей камеры)
Proxy-Step-3.jpg
3. Импортируйте и редактируйте файлы с маленьким разрешением
При импорте в созданную полноразмерную секвенцию, видео в маленьком разрешении, всплывёт сообщение о том, что настройки секвенции не соотвтетсвуют формату добавляемых роликов. Здесь требуется выбрать: Keep existing settings
Так же при добавлении роликов в секвенцию, убедитесь что для каждого из этих роликов активирована опция Scale To frame Size
Step-4.jpg
4. По завершении монтажа присвойте прокси-файлам оффлайн-режим
После того, как Вы завершите монтаж и будете готовы к финальному рендеру видео, выделите все Ваши прокси-файлы в панели проекта или прямо на тайм-лайне, и в контекстном меню выберите опцию Make Offline. В открывшемся диалоге, выберите опцию: Media Files Remain on Disk и нажмите OK.
Step-5.jpg
5. Перелинкуйте оффлайн файлы с исходными, полноразмерными файлами
Кликните правой клавишей по первому файлу в Вашем проекте, и выберите опцию Link Media. В открывшемся диалоге нажмите Locate и укажите Ваш исходный файл в полном разрешении. Если в первом шаге Вы сохранили исходные имена и расширения файлов, то все остальные файлы автоматически заменятся на исходные.
Теперь можете приступать к экспорту.
Это конечно же не моя личная идея. Таких примеров полным-полно по интернету, но на нашем форуме данной информации нет. Поэтому я и решил здесь поделиться ею. Всем удачи!